
Женевская и Базельская часовые выставки в очередной раз подтвердили, что мир давно отболел "турбийономанией".
Из пафосного самодостаточного усложнения модуль турбийона превратился в нечто само собой разумеющееся, непременный элемент дизайна и конструкции престижной модели. И надо отдать должное часовщикам: они продолжают совершенствовать самое красивое усложнение. Если еще недавно часовые компании гордились тем, что турбийоны весят меньше грамма, то сейчас их среднестатистический вес приближается к отметке 0,4 грамма. А это значит, что каретки турбийона стали как минимум вдвое надежнее и долговечнее и такие часы можно уже носить не только по особым случаям раз в месяц, но даже чаще.
IWC Tourbillon Portuguese Hand-Wound
Мануфактура из Шаффхаузена объявила 2010-й годом Portuguese и полностью обновила свою культовую коллекцию. Начала, конечно же, с турбийонов. Их представлено сразу два - мистический с ретроградным календарем (о нем в следующий раз), а также Tourbillon Portuguese Hand-Wound. Создатели посвятили модель основателю компании Флоренсио Ариосто Джонсу, чей автограф расположен на отметке «3 часа». Часы сохранили стилистику первой модели Portuguese. Каретка парящего турбийона сместилась с привычной отметки «12 часов» на отметку «9 часов», но не потеряла ни своей таинственности, ни надежности. По-прежнему непонятно, каким образом она связана с механизмом - ведь всюду просветы, и крепится каретка на подшипнике из сверхпрочной стали. Несмотря на нарочито огромные размеры и стальной подшипник, вес каретки турбийона, которая состоит из 47 деталей, составляет всего лишь 0,689 грамма. Как всегда, в качестве базового мануфактура использовала один из собственных исторических калибров карманных часов, разумеется, обновив его. Новейший калибр 98900 может похвастаться увеличившейся до 28 800 пк/ч частотой баланса и запасом хода, достигшим целых 54 часов. IWC Tourbillon Portuguese Hand-Wound выйдет ограниченным тиражом 500 экземпляров в розово-золотом корпусе диаметром 43,1 мм.
Audemars Piguet Millenary Carbon One Tourbillon Chronograph
Эти концепт-часы войдут в историю как первые с механизмом из карбона. В турбийоне с хронографом из коллекции Millenary дебютирует новейший материал с прозаическим названием "карбон номер 1". Из него изготовлена платина механизма АР2884, внутренняя часть корпуса и ушки крепления браслета. Ну а турбийон и хронограф здесь, скажем так, - достойный антураж для нового материала. Audemars Piguet давно увидел в карбоне философский часовой материал - легкий, необыкновенно прочный, эластичный и почти безразличный к перепадам температуры и воздействию электромагнитного поля. В прошлые годы компания представила такие разновидности карбона, как кованый и аморфный. Первый идеален для создания корпуса, второй - механизмов. Что касается карбона номер 1, то его получают, когда измельченное карбоновое волокно под огромным давлением 7500 Н/см2 вспрыскивается в форму и тут же нагревается до 2400 градусов. Материал обладает восхитительной механической, физической и химической стабильностью. Доля чистого карбона в нем достигает 76 процентов! Он легок и на ощупь неотличим от шелка. При этом его твердость 628 виккерсов почти вдвое превосходит твердость стали! Закрепленные на такой платине детали механизма также неподвержены малейшим изменениям и деформациям. Корпус Millenary Carbon One Tourbillon Chronograph имеет габариты 47 х 42 мм. Его внутренняя часть и ушки крепления браслета изготовлены и карбона номер 1, большая часть внешних деталей из кованого карбона, ободок и кнопки хронографа из керамики. Мост турбийона сделан из элоксированного алюминия. Компания не раскрывает вес модуля, но, говорят, он весит менее 0,3 грамма! Калибр АР2884 имеет ручной завод, два заводных барабана и 10-дневный запас хода. Карбоновые концепт-часы выпущены лимитированной серией 120 экземпляров.
Rotonde de Cartier Astrotourbillon Watch
Легендарный парижский ювелирный и часовой дом Cartier представил в этом году аж 6 турбийонов. В одной только коллекции Rotonde их вышло 3 штуки. В том числе и самый интересный - Rotonde de Cartier Astrotourbillon Watch. Этот турбийон можно отнести к классу орбитальных, то есть путешествующих по циферблату. Кстати, это первый оригинальный турбийон, который не только произведен, но и разработан Cartier. Каретка турбийона расположена не внутри калибра с ручным заводом 9451 МС, а над ним и вращается вокруг циферблата. Еще одна сенсация - скорость вращения составляет 1 оборот в минуту, а до этого максимальная скорость орбитальных турбийонов достигала 1 оборота в час. Поэтому на астротурбийон возложена еще и функция секундной стрелки. Для необычной каретки из титана весом 0,39 грамма пришлось вести отдельную дополнительную колесную передачу и обеспечивать ее надежность двумя подшипниками в основании и системой платиновых противовесов. Разумеется, столь сложный механизм смог уместиться только в корпусе большого диаметра - 47 мм. Часы имеют ручной завод, два заводных барабана и двухсуточный запас хода. Астротурбийон выпускается в бело-золотой и розово-золотой версиях.
Ellicott 1738 Springfield Tourbillon ECW1
Ellicott - совсем юная швейцарская компания. Она названа в честь знаменитого английского мастера XVIII века Джона Элликотта - изобретателя термокомпенсационных маятников и цилиндрического спуска. В этом году на выставке в Базеле компания представила полноценную коллекцию из 6 моделей (3 мужские и 3 дамские). На вершине модельного ряда, конечно же, турбийон. И не простой, а мировая премьера. Ellicott 1738 Springfield Tourbillon ECW1 - первые автоматические часы с модулем автоподзавода под названием Butterfly, то есть «Бабочка». Он и впрямь похож на бабочку: два рычага из 22-каратного золота реагируют на изменения положения часов, взмахивая, словно крыльями. Крылья заводят два барабана, которые обеспечивают часам 85-часовой запас хода. Уникальный Calibre ECW-1 состоит из 343 деталей и работает с частотой 21 600 пк/ч. На каретку турбийона водружена секундная стрелка. Премьера вышла в подушкообразном корпусе 45 х 45 мм из белого или розового золота и тантала ограниченным тиражом в 18 экземпляров. Есть платиновая версия.
Chopard L.U.C Engine One Tourbillon
В этом году знаменитый часовой и ювелирный дом Chopard отмечает 150-летие. В честь этого события компания выпустила 4 новых мануфактурных калибра. В данном случае самым интересным для нас является L.U.C Calibre 1TRM, сконструированный по принципиально новому для часостроения принципу. Этот механизм с ручным заводом изначально имеет форму автомобильного мотора, который крепится к корпусу на сайлент-блоках, обеспечивающих прекрасные противоударные свойства. Работает часовой мотор с частотой 28 800 пк/ч и имеет 60-часовой запас хода. Кроме того, он оснащен индикатором запаса хода и официальный сертификат хронометра COSC. Циферблат отсутствует, поэтому разметка нанесена на внутреннюю поверхность сапфирового стекла, платина декорирована под автомобильный двигатель. Модуль турбийона крепится титановыми мостами, каретка выполнена в виде лопастей радиатора, а сверху к турбийону прикреплена секундная стрелка из черненой стали. Корпус габаритами 44,4 х 35,4 мм изготовлен из титана и имеет стильное сочетание полированных и сатинированных поверхностей. Модель будет выпущена лимитированной серией 150 экземпляров.
Richard Mille
Француз Ришар Милль имеет репутацию создателя принципиально иных часов. Для своего дебюта на Женевском салоне Милль создал турбийон с индикатором времени во втором часовом поясе RM 022 Tourbillon Aerodyne Dual Time Zone. Модуль турбийона создан из так называемого орторомбического сплава титана, алюминия и ниобия. Его молекулярная структура похожа на соты, что делает этот сверхлегкий сплав суперпрочным. Достаточно сказать, что похожие сплавы используются ныне в участках крыльев современных реактивных самолетов, на которые приходятся основные нагрузки. Очень необычен и индикатор времени во втором часовом поясе. Он представляет собой дополнительный вращающийся сапфировый диск, показания которого считываются в окошечке у отметки «3 часа». Конечно же, модель оснащена фирменными индикаторами Милля - динамометром и положения заводной головки, а также указателем запаса хода. Корпус часов имеет габариты 48 х 39,7 мм и сделан из белого золота.
Источник: БизнесСТИЛЬ
Автор: Тимур Бараев
специально для часовой мануфактуры IWC Schaffhausen и РБК "Бизнес-Стиль"
Комментариев нет:
Отправить комментарий